Андрей Травников: «Городскую электричку» необходимо запустить к МЧМ-2023
Развитие инфраструктуры пригородного железнодорожного транспорта, в том числе, вопросы реализации проекта «Городская электричка», губернатор Андрей Травников обсудил с руководством Западно-Сибирской железной дороги во время выездного совещания, которое прошло по маршруту «Городской электрички» 12 июля. В совещании приняли участие начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай, член Совета Федерации ФС РФ Владимир Городецкий, мэр Новосибирска Анатолий Локоть, члены правительства Новосибирской области, представители ЗапСибЖД.
Работы в рамках проекта уже идут, но необходимо увеличить темп, чтобы успеть запустить «Городскую электричку» до начала Молодёжного чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске в 2023 году, отметил Андрей Травников.
Для реализации проекта в озвученные сроки необходимо выделение дополнительного финансирования. Этот вопрос планируют обсудить с руководством ОАО «РЖД» и Правительством Российской Федерации.
Участники совещания обсудили развитие транспортно-пересадочных узлов, организацию перехватывающих парковок у новых платформ. Уже проведены строительные работы по продлению участка улицы Титова. Это обеспечивает транспортную доступность станции в микрорайоне «Чистая Слобода». Вскоре пассажирские платформы должны появиться в быстро растущих отдаленных микрорайонах Новосибирска. Так остановочная платформа «Пригородный простор» будет построена в створе улицы Спортивной, о.п. «Чистая Слобода» — на пересечении улиц Титова и Дукача, о.п. «Клещиха» — в створе улицы Троллейная, о.п. Чемской — в районе путепровода станции «Чемская».
Напомним, что «Городская электричка» призвана повысить доступность левобережной части областного центра за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Новосибирск-Главный — Новосибирск-Западный — Клещиха — Чемской. Проект подразумевает развитие железнодорожной сети по территории Новосибирска и Новосибирского района, развитие транспортно-пересадочных узлов, организацию перехватывающих парковок у новых платформ, увеличение периодичности движения электропоездов, повышение уровня комфортности пассажирских перевозок.