Андрей Травников поручил шире использовать предоставление проактивных госуслуг
Избавить жителей Новосибирской области от бумажных документов помогут новые суперсервисы в предоставлении госуслуг. Вопросы цифровизации государственных и муниципальных услуг рассмотрены в ходе оперативного совещания, прошедшего под председательством губернатора Андрея Травникова.
«Очень важно внедрение новых, передовых технологий и предоставление услуг в электронном виде – быстрее, проще, удобнее. Внедрение автоматических суперсервисов позволит нам, с одной стороны, сократить трудозатраты и решить проблему кадрового дефицита специалистов, с другой стороны, уйти от субъективизма – услуга предоставляется абсолютно объективно, без участия человека. Особо хотел бы обратить внимание на внедрение проактивных услуг. Это полностью укладывается в новую концепцию МФЦ, когда власть, по сути дела, защищает интересы гражданина, своевременно напоминая и предоставляя услуги, которые ему необходимы», – подчеркнул Андрей Травников. В качестве примеров предоставления проактивных услуг глава области отметил предоставление информации новосибирским аграриям, необходимой для оформления мер государственной поддержки, а также уведомление молодых родителей о получении государственной поддержки в связи с рождением ребенка.
О работе, проводимой в регионе по внедрению электронных суперсервисов, цифровой трансформации госуслуг, губернатору доложил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов. Одно из важнейших направлений национальной программы «Цифровая экономика РФ» и федерального проекта «Цифровое государственное управление» – цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг, отметил Анатолий Дюбанов. К 2024 году необходимо обеспечить чтобы 70% всех взаимодействий граждан и организаций с государственными органами и учреждениями происходили в цифровом виде. Так, например, новый суперсервис «Рождение ребёнка» поможет избавить жителей Новосибирской области от 60 бумажных документов и сэкономит 12 часов времени.
«Важное направление такой работы – внедрение суперсервисов – полного сопровождения человека на разных стадиях жизненных и деловых ситуаций. Примером оказания услуг для бизнеса полностью в электронном виде, без необходимости посещения органа власти является предоставление господдержки сельхозтоваропроизводителям. В этом году был внедрен механизм подписания соглашений электронной подписью. Около 90% соглашений фермерами были подписаны именно таким способом, без необходимости посещения Минсельхоза, а уже в 2020 году фермеры начнут получать проактивные уведомления с персональным предложением по господдержке», - отметил Анатолий Дюбанов.