Андрей Травников поставил задачи региональному минприроды и экологии на 2024 год
Губернатор принял участие в заседании коллегии министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области по подведению итогов работы в 2023 году и задачах на 2024 год.
Основные мероприятия, проведённые министерством в 2023 году, были направлены на достижение плановых показателей национального проекта «Экология», на выполнение поручений Президента России и Губернатора Новосибирской области, наказов избирателей.
Андрей Травников отметил, что сегодня тема формирования комфортной, благоприятной и безопасной окружающей среды – одна из приоритетных в деятельности органов власти всех уровней. Задача регионального министерства природных ресурсов и экологии – быть не формальным исполнителем плана мероприятий, а драйвером изменений по всем направлениям нацпроекта.
Глава региона поблагодарил сотрудников минприроды и всех его коллег за работу в 2023 году. «Все планы наших региональных программ и национальных проектов были реализованы. По большинству направлений работы видна положительная динамика. Сегодня Президент, руководство страны ставит перед нами амбициозные цели. Одна из них – в 2 раза сократить площадь лесных пожаров. Для того, чтобы допрыгнуть до этой планки, нам ещё надо серьёзно поработать.
Завершается реновация наших лесхозов, меняется их юридическая форма, модель финансирования. Цель наших решений – не в том, чтобы закрыть текущие финансовые и управленческие проблемы. Цель – создать условия, чтобы эти проблемы не возникали в будущем, выбрать наиболее оптимальную финансовую модель, использовать ресурсы максимально рачительно.
Важно найти решения в сфере использования спелых и переспелых лесов, восстановления ветрозащитных полос. В это надо вовлекать и негосударственные организации, в первую очередь сельхозпредприятия, которые заинтересованы в восстановлении лесных полос. Обращаю особое внимание и на плотное межведомственное взаимодействие в сфере экологии, цивилизованного оборота отходов, контроля технологий, которые используются при захоронении ТКО на полигонах. Сегодня объекты захоронения, как и другие природоохранные объекты, становятся всё сложнее, применяемые материалы – дороже, поэтому нам важно понимать, кто контролирует и требует от частных собственников полигонов соблюдения всех элементов технологии и законодательства.
Мы наконец-то избавились от предыдущего экологического оператора, погрязшего в финансовых спорах. Новый оператор приступил к исполнению своих обязанностей, но напомню, что создание эко-операторов – элемент большой реформы. Задача состоит не просто в том, чтобы всё работало и качество услуг было приемлемым, а в том, чтобы внедрять в нашу жизнь преобразования. Да, руками предыдущего оператора часть этой работы удалось сделать – был значительно расширен перечень населённых пунктов, где организован централизованный сбор мусора, внедрена более оптимальная региональная схема обращения с отходами, запланирована реализация инвестпроектов. Но пауза, которая была связана со сменой оператора, закончилась, и надо дальше двигаться по пути этой формы, в частности – вырабатывать инструменты для контроля оборота отходов в целом, понуждения организаций, предприятий и граждан к заключению договоров об участии в этом цивилизованном обороте. Надо понимать, кто контролирует оборот перерабатываемых отходов, которые являются вторсырьём, в том числе для предприятий Новосибирской области.
В 2023 году комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня экологической безопасности и сохранения природных систем, осуществлялся в рамках госпрограммы Новосибирской области «Охрана окружающей среды», утверждённой постановлением Правительства региона. Всего на развитие курируемой сферы минприроды Новосибирской области в 2023 году было направлено 656 млн руб. бюджетных ассигнований; на 2024 год запланировано 1,045 млрд руб.