Андрей Травников принял участие в заседании рабочей группы Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам

Ход реализации мероприятий национального проекта «Образование» обсудили на заседании рабочей группы Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, которое прошло в Москве 17 апреля. В совещании принял участие губернатор Новосибирской области Андрей Травников, который озвучил предложения, выработанные рабочей группой Госсовета РФ «Образование и наука».
На заседании, которое провёл помощник президента РФ Андрей Белоусов, эксперты обсудили строительство школ, создание современных условий обучения, информатизацию школ и развитие дополнительного образования и системы поддержки одарённых и талантливых детей.

Андрей Травников, который возглавляет рабочую группу Госсовета РФ «Образование и наука», озвучил предложение по увеличению срока соглашений, которые регионы подписывают с федеральными органами власти о строительстве объектов образования до трёх лет: в соответствии со сроком бюджетного планирования. «Это позволит регионам в плановом порядке разрабатывать проектно-сметную документацию и строить объекты в рамках этих соглашений», — подчеркнул глава Новосибирской области.

Также губернатор отметил, что нормативные цены строительства уже не один год не индексировались и не актуализировались. «Сегодня существует проблема: проектировщики не укладываются в НЦС, что приводит к искажению установленного уровня финансирования между региональными и федеральным бюджетом, и, в итоге, к нагрузке именно на субъектовую часть», — пояснил губернатор. Было высказано предложение ввести ежеквартальное уточнение НЦС.

Еще одна сложность в реализации нацпроекта «Образование», которую обсудили члены рабочей группы, касается информатизации школ. В этом году уже 30 субъектов РФ приступят к реализации программы, которая предусматривает 100-процентное обеспечение к 2024 году городских школ интернет-соединением со скоростью 100 Мб/с, сельских школ — 50 Мб/с.

В настоящее время доступ к сети Интернет есть у всех школ. И за последние четыре года показатели скорости Интернет-подключений значительно увеличились. Однако из-за того, что локальные сети внутри школ были проложены почти 20 лет назад, довести получаемую скорость до конечного потребителя невозможно. «Необходимо решить вопрос с финансированием развития локальных сетей внутри объектов. Сегодня они нуждаются в модернизации, обновлении», — отметил Андрей Травников. Необходимо рассмотреть возможность направления средств на модернизацию локальных сетей образовательных организаций в рамках нацпроекта «Образование».

Одна из задач — объединить все региональные образовательные информационные системы, разработать новый образовательный контент, для того, чтобы расширить возможности школ по предоставлению цифровых образовательных ресурсов как для детей, так и для взрослых. Особое внимание при этом будет уделено вопросам обеспечения совместимости информационных систем регионов.