Долгожданное разделительное ограждение появится на осевой линии Димитровского моста после окончания ремонта

Губернатор Андрей Травников проинспектировал ход ремонтных работ на Димитровском мосту.

Производители работ доложили главе региона о том, что будут работать до снега, а с середины марта стартуют работы на следующем этапе. Зимой будут задействованы для движения все шесть полос Димитровского моста.

Работы за предыдущим подрядчиком пришлось переделывать: они вскрыли одну полосу, некачественно её забетонировали и бросили, рассказывают строители. Покрытие пришлось полностью восстанавливать.

Подрядчик в этом году – «Автодорремонт Техно», крупная дорожная организация, опытный «мостовик». Сейчас работа организована в круглосуточном режиме. На объекте находится минимум 60 человек. Проектной документацией предусмотрена полная замена мостового полотна, подверженного разрушению, то есть до плиты пролётного строения демонтируется существующая конструкция и укладывается уже новый слой – выравнивающая гидроизоляция и два слоя нового асфальтобетонного покрытия.

И ключевой момент, который будет реализован и о котором жители Новосибирска долго просили – это установка разделительного ограждения на мосту по осевой линии. Ширина позволяет это сделать.

Рассказывая Губернатору о новых подходах к организации движения во время работ, строители пояснили, что они их полностью изменили с учётом прошлогоднего опыта. В прошлом году сделали шесть полос, но они были узкие, учитывая, что состояние покрытия не позволяло обеспечить нормальную скорость движения, постоянно возникали заторы. К заторам приводила и любая авария.

В этом году строители расширили полосы, но уменьшили их количество, введя первую в городе реверсивную полосу движения: установили необходимые светофоры, иные технические средства. Предварительно провели мониторинг движения транспорта, согласно которому было принято решение: утром и до трёх часов дня три полосы открыто в сторону правого берега, с трёх часов и до вечера – в сторону левого берега.

Реализация контракта разбита, исходя из объёма доведённого финансирования, на три года. Общая цена контракта – более 600 млн руб. 300 млн – это лимиты текущего года, 30 млн – на следующий год и оставшаяся сумма 270 млн – это 2027 год. Есть вариант завершения работ уже в 2026 году, если получится решить вопрос с приближением финансирования.

Финансирование на объекте федеральное, по программе «Мосты, путепроводы» национального проекта «Инфраструктура для жизни».

В рамках ремонта будут выполнены работы по переустройству мостового полотна, приведено в нормативное состояние барьерное и перильное ограждение, выполнена замена элементов дорожной одежды, в т. ч. гидроизоляции на тротуаре и проезжей части, переустроена конструкция деформационных швов, выполнены работы по устройству организованного водоотвода.