Обновление вагонов метро и социальные обязательства: в действующий бюджет на 2024-й год и плановый период 2025-2026 годов внесли финальные корректировки

Окончательные корректировки внесли в действующий бюджет, утверждённый законом на 2024-й год и плановый период 2025-2026 годов. Соответствующий проект закона Новосибирской области приняли единогласно в двух чтениях на сессии регионального Заксобрания.

Как подчеркнул Губернатор Андрей Травников, традиционно финальные поправки в бюджет носят технический характер. «Мы обеспечиваем бюджетными решениями уже фактически свершившиеся расходы или принятые решения. В частности, продолжение реализации всех проектов строительства, ремонта. Если по каким-то объектам есть сложности, и подрядчики не справляются со своими обязательствами, какие-то пусковые объекты переходят на 2025 год, они будут обеспечены лимитами. Точно так же, как и плюсовые поправки: если кто-то с опережением завершает работы в 2024 году, то действуем по уже многолетнему нашему принципу «Кто строит вперёд, тот вперёд получает деньги», соответственно, это тоже учтено в поправках.
Звучали вопросы по социальным обязательствам. Могу заверить, что социальные обязательства — приоритет номер один при любых бюджетных решениях и Правительства, и депутатов Заксобрания. И обычная тоже практика — чтобы ни один человек не остался без положенных выплат или социальных пособий — мы в бюджет закладываем средства с некоторым превышением. По итогам года все эти превышения приводим к фактическим расходам. Все поправки направлены исключительно на это», — подчеркнул Губернатор.

Как сообщил заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко, озвучивая корректировки, основные моменты, по которым требуется принятие этих изменений, — уточнение распределения ассигнований на реализацию инфраструктурных проектов по итогам окончательных согласований, которые регион провёл со штабом по региональному развитию при Правительстве Российской Федерации. То есть это те проекты, которые реализуются за счёт механизмов предоставления федеральных бюджетных кредитов, а также реструктуризации.

Второе это, оказание поддержки предприятиям жилищно коммунального комплекса в расчётах за топливно-энергетические ресурсы. Третье — необходимость предусмотреть в плановом периоде на 2025-й год ассигнования для софинансирования с Новосибирском региональных обязательств по обновлению вагонов метро. Ещё одно направление — это актуализация распределения средств дорожного фонда исходя из темпов выполнения работ на объектах.