Транспортно-логистический центр «Сибирский» наращивает мощность
Введён в эксплуатацию второй этап развития ТЛЦ «Сибирский». Выполненные в его рамках мероприятия позволят нарастить мощность терминала до 600 тыс. ДФЭ в год.
Первая очередь ТЛЦ была запущена в октябре 2023 года. Технологическая модель терминала предусматривает обработку контейнерных поездов с полувагонами, а также поездов повышенной длины.
«Для любого руководителя есть два самых приятных места для посещения: реальное производство и строительная площадка. А здесь это совместилось, и наши коллеги-инвесторы одновременно развивают технологию обработки контейнеров и, подтверждая, что ставка на новые подходы и новые технологии оправдывают себя, форсируют темпы строительства уже фактически III очереди.
Напомню, что за этот год было принято решение о создании особой экономической зоны, в том числе, с использованием инфраструктуры терминала «Сибирский», что также является подтверждением ставки на комплексность этого проекта. Здесь совмещены все эффекты: транспортные, логистические, производственные», — подчеркнул во время посещения нового объекта Губернатор Андрей Травников.
Глава региона также отметил символичность того, что такой проект стартует накануне Дня железнодорожника и поблагодарил руководство Западно-Сибирской железной дороги, ОАО «РЖД» за поддержку проекта.
В церемонии запуска также приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин, председатель совета директоров ООО «Новосибирский транспортный терминал» Александр Кахидзе, начальник Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Александр Грицай.
Анатолий Серышев отметил, что проект поможет эффективно наращивать объемы торговли сибирских регионов с зарубежными партнёрами.
Как сообщил Александр Кахидзе, в рамках II этапа развития ТЛЦ построены вторая контейнерная площадка, адаптированная под применение крановой технологии (что ускорит обработку контейнерных поездов в полувагонах с применением технологии фитинга), и специализированный железнодорожный парк накопления и сортировки вагонов. Кроме того, за счёт частных инвестиций выполнены мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования на станции Чик. Речь о строительстве нового четырехпутного электрифицированного приёмо-отправочного парка для обработки полносоставных контейнерных поездов.
Предполагается дальнейшее развитие уже действующей терминальной инфраструктуры. В перспективе, мощность ТЛЦ «Сибирский» составит 1 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент).
ТЛЦ «Сибирский» – якорный резидент создаваемой в Новосибирской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Новосибирск».
ОЭЗ после реализации двух этапов займёт территорию площадью более 700 га в девяти километрах от международного аэропорта Толмачёво имени А.И. Покрышкина, в 3,5 км от Транссиба. И в непосредственной близости от Промышленно-логистического парка.
Соседство с ПЛП и якорным резидентом даёт уникальные преимущества, так как помимо льгот, предусмотренных в рамках особого статуса территории, резиденты получают дополнительные возможности для транспортировки товаров и сырья, а также широкий спектр услуг по логистике, таможенному оформлению, фитосанитарному контролю и другие. Таким образом, терминал способствует повышению конкурентоспособности Новосибирской области в качестве ключевого транспортно-логистического хаба Сибири.
Напомним, что в Новосибирской области идёт работа над созданием особой экономической зоны, и первые резиденты уже подтвердили своё участие. Губернатор Андрей Травников 30 июня провёл совещание для контроля хода реализации этого важного и ожидаемого инвесторами проекта. В частности, участники совещания также обсудили вопросы создания на территории ОЭЗ комплекса инженерной и дорожно-транспортной инфраструктуры – с учётом потребностей будущих резидентов.