В рамках «Транспортной недели ‒ 2020» обсудили ключевые дорожные проекты Новосибирской области

Заместитель министра транспорта Российской Федерации − руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк и  губернатор Новосибирской области Андрей Травников на площадке Международного форума «Транспорт России» обсудили развитие дорожной сети Новосибирской области.

Ранее на форуме Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, Андрей Костюк и Андрей Травников в формате телемоста открыли движение по обновленному участку федеральной трассы Р-254 «Иртыш». Теперь один из самых востребованных участков «Иртыша» в Новосибирской области — это четырехполосная трасса IБ категории в цементобетонном покрытии с развязками в разных уровнях. Глава Росавтодора отметил, что в текущем году это самый протяжённый из объектов дорожного строительства с цементобетонным покрытием в России. У данного типа покрытия есть целый ряд преимуществ: оно обеспечивает более высокую прочность конструкции, длительный межремонтный срок и сравнительно меньший износ покрытия.

Первым вопросом рабочей встречи стало продолжение реконструкции этой федеральной трассы. Её участок с 1422-го по 1442-й км в границах Новосибирской агломерации — единственный подъездной путь к грузовому терминалу международного аэропорта «Толмачево» им. А.И. Покрышкина, к Промышленно-логистическому парку (ПЛП), на территории которого реализуются крупные проекты с привлечением частных инвестиций.

«Следующий приоритетный участок реконструкции — это отрезок от Северного обхода Новосибирска до толмачёвского кольца, до перекрестка в районе города Обь. Сегодня это самый экономически быстрорастущий район Новосибирской области: здесь расположен ПЛП, подъезды к аэропорту «Толмачёво». Существует острая потребность по повышению пропускной способности, обеспечению безопасности движения на этом участке. Сейчас Росавтодор ведёт разработку проектной документации на реконструкцию автодороги на этом отрезке, доведение его до первой категории. Проект предусматривает и строительство двухуровневых развязок, разделение движения потоков в разных направлениях», — прокомментировал Андрей Травников.

Разработка проекта завершится в 2021 году. Губернатор обсудил с заместителем министра транспорта РФ – руководителем Росавтодора возможность начать строительно-монтажные работы сразу же после получения положительного заключения экспертизы проектной документации.

Ещё один важный вопрос рабочей встречи — исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства России Марата Хуснуллина о сокращении сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске, который реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Во время рабочего визита в регион в сентябре этого года Марат Хуснуллин поставил перед строителями моста серьёзную задачу — достроить четвертый мост к декабрю 2022 года и ввести его в эксплуатацию к началу Молодёжного чемпионата мира по хоккею с шайбой в 2023 году.

Также Андрей Костюк и Андрей Травников обсудили завершение строительства Восточного обхода Новосибирска и включение субъекта в программу развития опорной сети автодорог до 2035 года. Предложения в указанный документ, формируемый Росавтодором, представляют сами регионы. Опорная сеть объединяет не только уже существующие ключевые маршруты межрегиональных и транзитных перевозок, но и перспективные направления, связывающие их с федеральной сетью.

Кроме того, в регионе реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К концу текущего года в нормативное состояние приведут 196 км автомобильных дорог. Общая стоимость всех работ составит 7 млрд руб., из них 4 млрд руб. — средства федерального бюджета. В прошлом году в субъекте отремонтировали, построили и реконструировали 206,5 км, в эксплуатацию приняли 109 участков дорог.