Травников рассказал о перспективах закона по возврату налоговых льгот

Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников в Москве участвовал в обсуждении закона о льготах по налогу на движимое имущество. Ранее новосибирские компании опасались финансовых потерь от этой инициативы

Обсуждение состоялось на заседании Правительственной комиссии по региональному развитию под руководством вице-премьера России Виталия Мутко. Говорили, в частности, о стимулировании роста налогового потенциала территорий. Травников поднял вопрос о льготе по налогу на движимое имущество организаций. Закон об отмене этой льготы начал действовать с начала текущего года.

Принятые поправки позволяют регионам самим решать: оставить или отменить нулевую ставку на движимое имущество (транспорт, станки и оборудование). Льгота, то есть фактически отмена налога, была введена пять лет назад. Согласно поправкам, в течение 2018 года ставка будет ограничена до 1,1%, а затем регионы получат право увеличивать ее до 2,2%.

Спорное решение

Ранее министр финансов региона Виталий Голубенко сообщал, что после отмены льготы область сможет получить 2 млрд руб. налогов. 

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев говорил РБК Новосибирск, что в случае отмены льготы перевозчики будут перерегистрировать технику в другие регионы, где норма сохранилась. «Таким образом, вместо мнимых 2 млрд руб, которые запланировал получить в бюджет Новосибирской области Минфин, регион наоборот потеряет поступления от транспортного налога и налога на доходы физических лиц», — говорил эксперт.

Президент СРО «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов отмечал, что при отмене льготы налоговая нагрузка на компанию, связанную с пассажирским транспортом, будет больше, чем на грузоперевозчиков. В связи этим, по его мнению, возможен рост тарифов на проезд в общественном транспорте. Похожую позицию высказывало и региональное министерство экономического развития.

Член комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности регионального Заксобрания Ирина Диденко говорила РБК Новосибирск, что абсолютно согласна с представителями транспортных компаний. «Норма очень нужная, ее нужно оставлять», — отмечала она.​ Диденко объясняла, что, если норма будет приниматься на региональном уровне, то область получит значительное преимущество по сравнению с другими субъектами. Тоже самое, только наоборот, произойдет если норма не будет принята.

Льготу вернут

Как отметил Травников на заседании, льгота стимулировала инвестиционную активность предпринимателей, поэтому он давал поручение о подготовке «компромиссного» предложения по возврату льготы со следующего года. Между тем, по его словам, Правительство РФ уже подготовило общее решение о ее возвращении в 2019 году.

Андрей Травников подчеркнул, что впереди — переговоры с Минфином России о том, как будут компенсировать доходы регионального бюджета, недополученные из-за введения льготы. Врио министра финансов Новосибирской области Виталий Голубенко отметил, что после этого решения ожидает активизацию инвесторов в регионе.

Вице-президент Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, генеральный директор ЗАО «Сибирская юридическая компания» Сергей Карпекин  пояснял РБК Новосибирск, что данная льгота особенно важна ​для производителей и инновационных компаний.

«Когда появилась льгота, многие предприятия начали инвестировать средства в модернизацию оборудования. АО «Новосибирский механический завод «Искра» вложил около 1 млрд руб., ОАО «Сиблитмаш» — 0,5 млрд руб. Все понимали, что льгота носит временный характер, но ожидали, что она продлится лет 10, а ее фактически отменяют через 4 года, — объяснил Карпекин. — Для отдельных предприятий сумма дополнительных издержек составит несколько десятков млн руб в год».

Источник.